Летс ми спик фром май харт

автор: Олег Сутормин,<br />научный сотрудник<br />лаборатории<br />биолюминесцентных<br />биотехнологий

Вдохновение для написания сегодняшнего поста я нашёл благодаря своей маме. Она в свои уже не молодые, но ещё и не старые годы поразила меня тем, что дошла до пути профессионального изучения иностранного языка.

Наверное, многие мои читатели, как и моя мама, мягко говоря, фанатеют от сериала «Игра престолов». Так вот, был такой момент, когда озвученная на русском языке серия сериала выходила с некоторой задержкой в день–два, и моя мама просто не могла себе позволить узнать продолжение истории «с такой громадной задержкой». Какой выход она нашла? Она начала смотреть серии в оригинале, без перевода. Понятно, что, окунувшись в мир английского языка, она не испытала от этого особого блаженства. Чтобы как-то скрасить жизнь мамы, я предложил ей записаться на курсы английского языка и выучить его хотя бы на базовом уровне. Главными «нет-факторами» были:

  • «я слишком стара для этого»;
  • «языки нужно было учить в раннем возрасте».

На это я хочу вам ответить — всё это неправда и навязанные нам стереотипы, которые не имеют под собой никакого основания! И вот почему.

Исследователи из Монреальского неврологического института задались вопросом: существуют ли различия в анатомических характеристиках мозга у «билингвов» и «монолингвов»? И если эти различия существуют, то какой фактор — возраст, когда началось изучение языка, уровень владения языком или продолжительность изучения языка — является основным, приводящим к анатомическим изменениям. Эксперимент был очень прост — была отобрана группа из 66 человек, владеющих двумя языками, и группа из 22 человек, владеющих одним языком. У каждого испытуемого, с помощью метода магнитно-резонансной томографии (МРТ), был просканирован мозг для определения толщины его коры.

Какие же были получены результаты?

  • Первое, именно возраст начала изучения языка наибольшим образом влияет на анатомические изменения головного мозга.
  • Второе, изучение только одного (родного) языка не приводит к каким-либо анатомическим изменениям мозга. Кроме этого, второй язык лучше всего изучать после того, как вы добились существенного прогресса в освоении родного языка.

Согласно полученным данным, только в этом случае в мозгу происходят наиболее ярко выраженные изменения, ведущие к улучшению нейрофункциональной активности головного мозга. И опять возвращаясь к возрасту, стоит отметить, что результаты показали: чем позже началось изучение второго языка, тем более тонкая структура коры головного мозга была зарегистрирована. О чём нам должна говорить эта толщина коры головного мозга? Она связана с нашей способностью к изучению языков, т. е. способностью запоминать новые слова и концепции построения предложений.

Рассказав об этом исследовании маме, я на корню убил все её сомнения относительно неподходящего возраста для изучения языка. Надеюсь, после прочтения этого поста сомнения пропадут и у тебя, дорогой читатель.

Также хочется отметить, что СФУ, особенно в период начала–середины сентября, вызывает у меня дикое головокружение, восхищение и гордость из-за того, что именно в этот период появляется шанс стать слушателем различных языковых курсов, которые помогут:

Пошёл собирать разбежавшиеся глаза в кучу и выбирать, изучением какого языка занять себя в новом учебном году.

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.