Рейтинг сайтов СФУ: 2020 год | СМИ СФУ

Рейтинг сайтов СФУ: 2020 год

Топ-10 сайтов институтов

  1.   Институт космических и информационных технологий;
  2.   Юридический институт;
  3.   Институт филологии и языковой коммуникации;
  4.   Институт педагогики, психологии и социологии;
  5.   Лесосибирский педагогический институт;
  6.   Институт цветных металлов и материаловедения;
  7.   Институт физической культуры, спорта и туризма;
  8.   Институт архитектуры и дизайна;
  9.   Институт инженерной физики и радиоэлектроники;
  10.  Институт фундаментальной биологии и биотехнологии.

Лучшие институты по отдельным параметрам

Размер сайта:

Цитируемость учёных:

Цитируемость сайта;

Посещаемость:

Методика оценивания

Для оценивания выбраны параметры, очень близкие к критериям рейтинга Webometrics (размер сайта, цитируемость учёных, цитируемость сайта). Дополнительно учитывается такой важный параметр, как посещаемость сайта. Цитируемость и посещаемость сайта фактически являются оценкой сайта его посетителями: чем большее полезной, интересной и привлекательной информации на сайте, тем чаще на него ставят ссылки и чаще его посещают.

Как рассчитывались критерии:

  • Размер (вес 15 %) — количество веб-страниц и файлов на сайте (PDF, DOC и т. д.), рассчитанное с помощью поисковой системы Google (пример).
  • Цитируемость учёных (вес 15 %) — количество цитирований статей сотрудников в базе Google Scholar — учитываются только те сотрудники, местом работы у которых указан Сибирский федеральный университет, а почта вида имя@sfu-kras.ru (учёные, указавшие местом работы СФУ).
  • Цитируемость сайта (вес 35 %) — количество сайтов, с которых осуществлялся переход на сайт института/филиала с 1 декабря 2018 года по 1 декабря 2019 года. Определяется с помощью сервиса Google Analytics. Не учитывались переходы с сайтов СФУ, поисковых систем, спама, закрытых страниц онлайн-сервисов.
  • Посещаемость (35 %) — количество заходов на сайт с 1 декабря 2018 года по 1 декабря 2019 года, делённое на количество студентов-очников в институте. Т. е. сколько заходов приходится на одного студента в месяц (чтобы крупные и небольшие институты были в равных условиях).
  • Расчёт итогового балла: указанные выше параметры приводятся к единице (т. е. делятся на максимальное значение среди всех сайтов) и потом суммируются:
    0,15×Размер + 0,15×Цитируемость учёных + 0,35×Цитируемость сайта + 0,35×Посещаемость.

Рекомендации

  • При разработке нового сайта или модернизации сайта сохраняйте старый контент, улучшайте его, частично можете и удалять, если он уже не актуален. Старайтесь сохранить старую адресацию или сделайте переадресацию со старых адресов страниц на новые. Если поменяется вся система адресации на сайте, то внешние ссылки на сайт перестанут работать, некоторое время не будет полноценно работать поиск сайта в глобальных поисковых системах, упадёт рейтинг страниц в поисковых системах, может уменьшиться и посещаемость.
  • Для абитуриентов подробно рассказывайте про ваши направления подготовки. Процедуру поступления подробно расписывать не обязательно, т. к. она представлена на центральном сайте (можете разместить ссылки).
  • Для студентов публикуйте учебно-методические материалы (не забудьте про заочников). Если материалы размещаются на других сервисах (в системах электронного обучения, на сайте научной библиотеки и проч.), то сделайте раздел, где разместите актуальные ссылки на все эти материалы.
  • Если институт/филиал предлагает дополнительные услуги (помимо высшего образования), то сделайте соответствующие разделы/страницы на сайте с их описанием.
  • Если проводите мероприятия, то также делайте страницы и для них (особенно относится к массовым и регулярным). Если мероприятие проводите совместно с партнёрами, то пусть они поставят ссылку на ваш сайт, сделав краткий анонс.
  • Дублируйте объявления с доски объявлений на сайт.
  • Если контент явно устарел, то актуализируйте его или временно снимите с публикации. Посетители будут терять доверие к сайту, если регулярно будут натыкаться на фактические ошибки.
  • В анкетах сотрудников, объявлениях, анонсах мероприятий и проч. размещайте актуальную контактную информацию, т. к. её ищут часто.
  • О важных мероприятиях и возможностях, которые могут быть интересны не только в пределах вашего института/филиала, информируйте через центральный сайт университета, в соцсетях, а также на сайтах партнёров, если это уместно и возможно.
  • Документы, которые размещаете файлами и которые не предназначены для редактирования, размещайте в формате PDF.
  • В соцсетях размещайте краткую базовую информацию и давайте ссылку на сайт с более подробной информацией.
  • Уделяйте большее внимание тому контенту, который реально востребован.

Позиция в рейтинге — не самоцель. Он лишь позволяет оценить, насколько сайт соответствует ожиданиям посетителей и насколько он полно отражает реальную работу, идущую в институте. Надеемся, что в то же время он будет являться некоторым стимулом к развитию и инструментом, помогающим понять необходимое направление этого развития.

Вы можете отметить интересные фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.